Положение
о проведении конкурса экскурсионных программ «Мой любимый Петербург» (2017-2018 уч. год)
во время выезда обучающихся в ГБУ ДО ЦИ «Эдельвейс» на концертные мероприятия.
1. Место проведения экскурсионных программ:
- Автобусы и гастрольные трансферы
- В случае отсутствия последних – гримёрные комнаты концертных залов
2. Цели и задачи:
- Проведение свободного времени с целью общего развития обучающихся
- Развитие интереса и любви у обучающихся к родному городу и стране, воспитание патриотизма
- Формирование творческого вкуса
- Изучение истории Санкт-Петербурга
- Получение новых знаний обучающимися о культурном наследии Санкт-Петербурга
- Изучение стилей архитектуры, литературы и прочих видов искусства
- Развитие познания обучающихся о географии Санкт-Петербурга
- Расширение и развитие общей культуры обучающихся
3. Регламент проведения экскурсионных программ:
- Обучающиеся в ЦИ «Эдельвейс» готовят две экскурсионные программы к одному мероприятию.
- Одна экскурсионная программа публично зачитывается автором по пути на концертное мероприятие, вторая – по пути обратно.
- В случае отсутствия автобуса или гастрольного трансфера – обе программы публично зачитываются авторами в гримёрных комнатах в свободное от репетиций время.
- Экскурсионные программы готовятся обучающимися по заранее заданным темам. Темы определяет педагог-организатор филиала.
- Темы экскурсионных программ должны соответствовать либо маршруту следования на мероприятие, либо характеру предстоящего мероприятия, либо месту проведения мероприятия.
4. Регламент содержания экскурсионных программ:
- Экскурсионная программа о культурном объекте или здании должна содержать:
- Сведения об истории создания и авторах проекта.
- Информацию об использовании здания (объекта) в рамках истории и в настоящее время.
- Памятные даты, в т.ч. связанные с изменением назначения использования.
- Информацию об архитектурном стиле объекта, краткий анализ внешних и стилевых особенностей.
- Информацию о графике работы объекта, а также интересных выставках или других грядущих мероприятиях, проводимых в здании (объекте).
- Прочие интересные факты об объекте, в т.ч. литературные произведения, стихотворения, музыкальные произведения, постановки и прочее, непосредственно связанные с объектом экскурсионной программы.
- Экскурсионная программа о памятнике, мемориале или скульптуре должна содержать:
- Сведения об истории создания и авторах проекта
- Информацию о стиле, в котором исполнен объект
- Внешнее описание объекта, если есть – символика, использованная в объекте
- Информацию о перемещении объекта (в т.ч. во время ВОВ)
- Прочие интересные факты об объекте, в т.ч. литературные произведения, стихотворения, музыкальные произведения, постановки и прочее, непосредственно связанные с объектом экскурсионной программы.
- Экскурсионная программа о праздничном мероприятии должна содержать:
- Информацию о традициях, связанных с проведением праздника
- Исторические факты
- Прочие интересные факты о празднике
После публичного прочтения все авторы сдают свои программы педагогам, сопровождающим группы детей, для дальнейшего участия в конкурсе экскурсионных программ. Общую координацию и сбор информации осуществляет педагог-организатор Пампушкина М.Ю.
5. Регламент конкурса экскурсионных программ:
Все экскурсионные программы участвуют в конкурсе на лучшую экскурсию в номинациях:
- Лучшее содержание
- Лучшее прочтение
Возрастные категории номинаций:
- 8-10 лет
- 11-13 лет
- 14-18 лет
- Родители
Экскурсионные программы оценивают педагоги, сопровождающие группы детей.
Экскурсионные программы оцениваются по следующим критериям:
- Соблюдение регламента содержания
- Эмоциональность и артистизм подачи материала
- Оригинальность и содержание программы
- Общий уровень подготовки программы автором
Для каждой возрастной категории в каждой номинации присваиваются следующие призовые места:
- Гран-При
- I место
- II место
- III место
Итоги конкурса экскурсионных программ подводятся в конце учебного года по результатам оценок.