Образовательные программы

Приказ об утверждении общеобразовательных (общеразвивающих) программ на 2018-2019 уч. год

Аннотация к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам учебных дисциплин (образовательным модулям), реализуемым в 2018-2019 учебном году (бюджетное финансирование)

Аннотация к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам учебных дисциплин (образовательным модулям), реализуемым в 2018-2019 учебном году по договорам об образовании за счет средств физических лиц

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы учебных дисциплин (образовательных модулей), реализуемых в 2018-2019 учебном году (бюджетное финансирование).

№ п/п Перечень рабочих программ дисциплин (образовательных модулей) Возраст учащихся Продолжительность обучения Аннотации к рабочим программам
1.              Классический танец «Хореографические миниатюры» 7-16 5 Содержание данной программы направленно на обучение ребенка слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивая и тренируя мышечную силу корпуса, ног, пластику рук, грацию и выразительность движения, на воспитание в ребенке ощущения красоты движения, потребности к творческому самовыражению. Опираясь на богатые традиции русской танцевальной школы, учитывая личный опыт педагога, программа позволяет грамотно и профессионально развить тело танцора и максимально раскрыть его творческие способности. К концу обучения по программе учащиеся будут знать строение человеческого тела и его возможности, общие сведения по истории хореографии, выдающихся личностях в этой области, направления хореографического искусства, терминологию и методику выполнения базовых элементов хореографии, принципы организации сценического пространства и способы существования в нем, составляющие компоненты хореографического номера. Будут уметь выполнять физические упражнения общего и специального уровня сложности, базовые движения хореографии, слышать музыку, сохранять устойчивость темпа при исполнении движений, владеть навыками ансамблевого исполнения.
2.              Классический танец 7-16 5 Программа включает в себя основной набор движений классического танца, давая учащимся достаточный объем знаний и навыков. Занятия по программе развивают физические данные детей, укрепляют мышцы и сообщают подвижность суставно-связочному аппарату, формируют технические навыки и основы правильной постановки корпуса, координацию и танцевальность. В результате обучения учащиеся знают историю и основные закономерности хореографического искусства, владеют информацией о выдающихся танцовщиках, основах классического танцевального искусства. Применяют знания, умения и навыки при воплощении художественно – образного содержания танцевальных произведений, при создании танцевально-пластических композиций, импровизаций, концертов, конкурсов, размышляют о классическом танце как о способе выражения духовных переживаний человека.
3.              Классическая хореография 7-16 5 В процессе обучения по программе постигаются все тонкости балетного искусства и великая гармония сочетания движений с классической музыкой. Непременные условия классического танца – развитие специальных физических способностей человеческого организма, таких как: выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, координация движений, выносливость и сила. Приобретаются они ежедневным тренажём, при тщательном выполнении установленных правил и наличии постоянной сценической практики.

К концу обучения по программе учащиеся будут знать

основы музыкальной грамоты, названия и технику исполнения элементов классического танца. Будут уметь владеть своим телом, прямо и стройно держаться, свободно двигаться в танцах, держаться на сцене и раскрепощаться в жизни. Через исполнительское искусство передавать идею, замысел, сюжетную линию танца, без ошибок и выразительно выполнять экзерсисы классического танца.

 

4.              Народно-характерный танец «Хоровод друзей» 7-16 5 Народно-характерный танец представляет собой ценнейший материал для художественного развития ребёнка. Он понятен юным исполнителям и является лучшей основой для формирования уважения к народному танцевальному творчеству и к запечатлённым в танце народным традициям. Программа знакомит воспитанников с лучшими образцами отечественного и зарубежного народного танцевального искусства, поэтапно формируя у учащихся художественно-эстетический вкус. Особенностью данной программы является проведение занятий с использованием, помимо игровых и здоровьесберегающих технологий, технологий разновозрастного сотрудничества, проектного обучения и информационно-коммуникационных технологий.

К концу обучения по программе учащиеся знают историю хореографического искусства и выдающихся личностей в этой области, терминологию и технику выполнения танцевальных движений у станка и на середине зала, историю создания танцев различных народов, костюма, правила творческой импровизации, танцевальный этикет. Умеют координированно двигаться, владеть музыкально-ритмическими навыками, точно, выразительно, эмоционально исполнять движения разученных танцев, самостоятельно разбирать и показывать «лексический материал» танца (движения), чувствовать характер музыки, передавать ее настроение и содержание в движении, анализировать увиденные танцевальные произведения, составлять индивидуальные и групповые импровизационные этюды, быстро ориентироваться на любой танцевальной площадке, сохраняя навыки ансамблевого исполнения.

5.              Народно-сценический танец 7-16 5 Народно-сценический танец представляет собой ценнейший материал для художественного развития ребёнка. Праздничный, жизнелюбивый вид искусства. Он понятен юным исполнителям и является лучшей основой для формирования уважения к народному танцевальному творчеству и к запечатлённым в танце народным традициям. В большинстве своём, будучи краткими, немногословными, народно-сценические танцы раскрывают целые пласты народной жизни и разные исторические эпохи, дают возможность для освоения техники, эмоционального развития актерских данных, широко образовывают, знакомя с национальным бытом, костюмом, пластической и музыкальной  особенностью культуры народов мира.

В процессе обучения по программе учащиеся будут знать терминологию и технику выполнения танцевальных движений у станка и на середине зала, составляющие компоненты хореографического номера, историю создания танцев различных народов, костюма, танцевальный этикет.

Будут уметь координированно двигаться, самостоятельно разбирать и показывать «лексический материал» танца (движения), видеть ошибки других исполнителей, быстро ориентироваться на любой танцевальной площадке, чувствовать характер музыки и передавать ее настроение, составлять импровизационные этюды.

 

6.              Народно-характерный танец «Круг» 7-16   Содержание программы направлено на развитие личности ребенка, его творческих способностей, укрепления его психического и физического здоровья. Познавая красоту движения, знакомясь с образцами мировой культуры, участвуя в коллективном творчестве, учащийся испытывает положительные эмоции, учится слышать, видеть, чувствовать и осознанно относится к окружающему миру.

Подбор и изучение материала по данной программе построено традиционно по принципу «от простого к сложному», «от известного к неизвестному». Но танцевальный материал для проведения занятий и выбор репертуара для постановочной работы основан на присутствии в нем кругового построения в исполнении движений.

В результате обучения по программе учащиеся будут знать терминологию и методику выполнения проученных элементов, общие сведения по истории хореографии и выдающихся личностях в этой области, направления хореографического искусства и формы народной хореографии, составляющие компоненты хореографического номера. Будут уметь слышать музыку и сохранять устойчивость темпа при исполнении технически сложных элементов, выполнять задания на основе импровизации и сочинительства. Будут владеть навыками исполнительства в разных направлениях хореографии, в т.ч. ансамблевого исполнения.

 

7.              Народный танец «Калинка» 7-16 5 Данная программа открывает самый широкий простор для выявления и развития творческих способностей детей. Народно-характерный танец укрепляет здоровье ребенка, формирует красивую осанку, развивает координацию, артистичность, чувство ритма, техники, готовности воспринимать и усваивать любой рисунок танца, повышает устойчивость вестибулярного аппарата, даёт представление о двигательных возможностях собственного организма. Важное значение придаётся работе мышц в положениях, несвойственных классическому танцу. Занимаясь народно-характерным танцем, у ребёнка формируется эстетический вкус, развиваются художественные способности, появляется любовь к танцам разных народов мира, расширяется кругозор.

В результате обучения по программе учащиеся будут знать хореографическую терминологию, названия базовых движений у станка и на середине зала, позиции рук и ног, технику выполнения элементов танцев народов мира, основные, простые рисунки танца, музыкальные размеры.

Будет уметь пластично, координировано двигаться, правильно исполнять элементы народных танцев, различать танцы народов мира, работать в паре и в группе, передавать характер танцевального номера, работать в коллективе.

 

8.              Современный танец 7-16 5 Современный танец – это передача понимания окружающего мира через призму современности – поп-музыку, мейнстрим, стиль одежды, раскованность. Этот вид танца создан для тех, кто увлекается современными направлениями в музыке, для тех, кто не стесняется своего тела. Современный танец на то и современный, чтобы идти в ногу со временем, видоизменяясь под стать моде, веяниям поп-культуры, массовым запросам.

Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен, непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.Программа основана на интеграции разных стилей и направлений современного танца и выражения их в сценических формах.

По окончании обучения учащиеся знают историю возникновения, развития и основные направления современного танца, разбираются в направлениях современной музыки,

поддерживают себя в хорошей физической форме. Умеют хорошо ориентироваться в пространстве зала,

владеют своим телом, свободно двигаются под музыку.

самостоятельно подбирают музыку в стиле современного танца, импровизируют.

 

 

9.              Джаз-модерн танец «Силуэт» 7-17 3 Это направление в хореографическом искусстве стало очень привлекательным для детских хореографических коллективов, т.к. классический танец довольно труден для изучения и доступен далеко не всем воспитанникам, а принципы освоения современного танца помогают достигать любому ребенку самовыражения через движение.  Опираясь на технологии и идеи танца «модерн», которые сложились в творчестве Марты Грэхем, Чарльза Вейдмана, Доррис Хамфри, Хосе Лимона, и современную концепцию и технологию Модерн-джаз танца В.Ю. Никитина, доцента кафедры сценического танца РАТИ и кафедры современного танца МГУКИ. Программа направлена не на подготовку профессионального танцора, а на предоставление возможности ребенку выразить себя в танце, развития у него умения добиваться творческого выражения эмоций через пластику.

В результате обучения по программе учащиеся знают историю развития современных танцевальных течений, знакомы с особенностями ритмического строения музыки, технически грамотно исполняют основные движения классического танца, освоили технику джаз-танца, стрит-джаза, афро-джаза, способны точно и выразительно передавать характер создаваемого образа, умеют свободно импровизировать, в танце передавать стиль и манеру исполнения различных течений, создавать яркие сценические образы.

 

10.           Современная пластическая хореография 7-16 5 Современный танец является зрелищным, выразительным и разноплановым видом искусства, он отлично развивает ребёнка в физическом и творческом плане. В современном танце различают 4 основных танцевальных направления: эстрадный танец, хип-хоп, джаз-модерн, латиноамериканский стиль. Программа рассчитана на изучение основ этих направлений. При выполнении этюдов, комбинаций  и импровизаций у ребенка развивается фантазия, творческие способности.

По окончании обучения по программе учащийся будет знать историю современного танца, методику выполнения выученных движений. Будут владеть навыками правильного дыхания, научатся свободно двигаться под музыку,

получат навыки исполнительского мастерства, смогут применять полученные знания и умения в своём творчестве.

 

11.           Историко-бытовой и бальный танец 7-16 3 Программа знакомит учащихся с наиболее распространенными танцами прошлых веков, с их местом и ролью в развитии хореографии, с манерой исполнения и стилевыми особенностями танцев. Изучение историко-бытовых и наиболее простых бальных танцев, позволяет учащимся освоить танцевальную культуру XIX-XX вв., в которую входят танцы, исполняемые на балах, светских приёмах, овладение которыми способствует формированию правильной танцевальной этики. Различные позы, положение и движения рук, поклоны исторических танцев развивают координацию, актёрские способности у маленьких исполнителей, способствуют развитию танцевальности, музыкальности, чувства позы.

По окончании обучения учащиеся будут знать общие сведения по истории хореографии, выдающихся личностей в этой области, формы историко-бытовой и бальной хореографии, особенности манеры исполнения танцев разных эпох, составляющие компоненты хореографического номера. Будет уметь ориентироваться на сценической площадке, исполнять основные элементы и композиции историко-бытовых танцев разнообразного характера, жанров, различной технической сложности, слышать музыку, импровизировать, воплощать свои идеи в творческой деятельности при выполнении конкретных заданий, владеть навыками группового исполнения.

 

12.           Танцевальная пластика 7-16 5 Содержание образовательной программы направлено на развитие личности ребенка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение его эмоционального благополучия, создание условий для социального, культурного развития детей, укрепление их психического и физического здоровья. Программа призвана научить ребенка слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, воспитывать в ребенке правильное ощущение красоты движения, понимания смысла «школы движения», сознательного отношения к обучению, потребность к творческому самовыражению.

По результатам обучения учащиеся будут знать историю возникновения и развития танцевального искусства, методику выполнения выученных движений. Научатся свободно двигаться под музыку,

приобретут навыки исполнительского мастерства.

 

13.           Современный танец в стиле «Хип-хоп» 7-17 5 Содержание данной программы направленно на то, чтобы научить ребенка слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивая и тренируя мышечную силу корпуса, ног, пластику рук, выразительность движения, чтобы воспитывать в ребенке правильное ощущение красоты и грации движения, потребность к творческому самовыражению. Программа дает возможность каждому ребенку освоить не только основы танцевальной уличной культуры, но и наработать более сложную технику современного уличного танца.

По результатам обучения учащийся будет знать строение человеческого тела и его возможности. общие сведения по истории уличной современной хореографии, различные танцевальные направления уличной хип-хоп культуры, терминологию и методику выполнения элементов хип-хоп танца, принципы организации сценического пространства и способы существования в нем, правила работы на сценической площадке. Будет уметь выполнять физические упражнения общего и специального уровня сложности, движения уличной современной хореографии, сочинять собственные комбинации, опираясь на свой индивидуально выработанный стиль танца, владеть навыками ансамблевого исполнения.

14.           Основы хореографии для детей, занимающихся в вокальных студиях (для одаренных детей) 7-17 5 Искусство многогранно. Всё чаще мы видим, как вокал неотделим от движения, как в вокальных композициях широко используется танец. Данная программа разработана специально для учащихся вокальных студий, чтобы помочь им приобрести сценическую пластику и артистизм. Программа «корректирует» физические недостатки, такие как сутулость, косолапость, отсутствие мышечного корсета, устраняет «зажимы» физические и эмоциональные. Вокалист, который имеет красивую осанку, свободно двигается на сцене, имеет больший успех у зрителя.

Содержание данной программы направленно на то, чтобы научить ребенка слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивая и тренируя мышечную силу корпуса, ног, пластику рук, грацию и выразительность движения, чтобы воспитать в ребенке правильное ощущение красоты движения, потребность к творческому самовыражению.

По окончании обучения учащийся будет знать строение человеческого тела и его возможности, историю развития танцевального искусства и выдающихся личностей в этой области, терминологию и методику выполнения базовых элементов классического, современного, народно-характерного танца. Будет уметь выполнять движения в соответствии с методическими требованиями, владеть мышцами своего тела через самоконтроль своих физических ощущений, слышать музыку и понимать ее характер,

сохранять устойчивость темпа при исполнении движений, владеть навыками ансамблевого синхронного исполнения, приемами пластической выразительности средствами различных направлений хореографии.

 

15.           Основы хореографии для детей, занимающихся в театральных студиях 7-16 5 В процессе обучения детей кроме общих знаний по хореографии, программа делает акценты на необходимые знания и умения по движению на сцене с учетом специфики «работы» театрального артиста.

В процессе постановочно-репетиционной работы с детьми, занимающимися только актерским мастерством, педагог сталкивается с проблемой физической зажатости и дискоординации ребенка. И хореография становится главным «помощником» в решении этих проблем, важным средством физического и духовного развития ребенка. Занятиями хореографией возможно исправить многие дефекты, помочь детям приобрести уверенность в себе, развить физическую и умственную работоспособность, координацию, обогатить их двигательным, эстетическим и нравственным опытом.

В результате обучения по программе учащийся будет знать строение человеческого тела и его возможности, историю развития танцевального искусства, терминологию и методику выполнения базовых элементов классического, современного, народно-характерного танца. Будет уметь выполнять движения в соответствии с методическими требованиями, владеть мышцами своего тела через самоконтроль своих физических ощущений, слышать музыку и понимать ее характер,

владеть навыками ансамблевого синхронного исполнения, приемами пластической выразительности средствами различных направлений хореографии.

 

 

16.           Мужской народно-характерный танец «Добры молодцы» 7-16 5 Программа направлена на творческое развитие и хореографическое воспитание мальчиков,призвана решать проблемы, связанные с воспитанием мальчика – юноши – мужчины: уверенность в себе, хорошая физическая форма, приверженность здоровому образу жизни, выдержка, целеустремленность, ответственное отношение к работе – все эти качества очень важны в образе современного мужчины, помогают его адаптации в социуме. Заложенная во время занятий в коллективе способность наблюдать красоту, свободно двигаться в пространстве, общаться с людьми, способность к творческому переосмыслению мира делает всю дальнейшую жизнь яркой, наполненной и интересной. Любовь к танцу может стать профессией, хобби на всю жизнь, перерасти в любовь к движению и активному отдыху.

По окончании обучения по программе учащиеся будут знать общие сведения по истории хореографии, выдающихся личностей в этой области, особенности культуры народов разных национальностей, историю развития мужского народно-характерного танца, формы народной хореографии, составляющие компоненты хореографического номера, терминологию и методику выполнения проученных элементов, законы сцены и правила поведения на ней. Будут уметь исполнять характерный экзерсис, отдельные движения и трюки мужского характерного танца, а также комбинации движений, этюды и репертуарные танцы, импровизировать под музыку любого жанра, самовыражаться через танец, владеть навыками ансамблевого исполнения, приемами самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимопомощи.

17.           Ансамбль русского танца «Задоринки» 7-16 5 Данная программа от существующих отличается тем, что в ней осуществляется реализация концепций, подходов и идей углубленного комплексного дополнительного образования как средства творческого развития личности учащегося. Она показывает возможность использования русского народно-сценического танца в качестве культурологического источника, так как народный танец как явление культуры аккумулирует предшествовавший нравственно-эстетический опыт многих поколений, рассматривается как многожанровый феномен, стилистически разнообразный, включающий в себя все формы танца в динамике развития традиционной культуры.

В результате обучения по программе учащиеся имеют общее представление о русском народном танцевальном искусстве, осваивают систему знаний и практических навыков по основам русского народно-сценического танца;

умеют демонстрировать свои способности зрителю, владеют приемами самостоятельной и коллективной работы,самоконтроля и взаимопомощи, обладают импровизаторскими способностями, артистичностью.

 

18.           Народно-сценический танец «Ансамбль Русь» 14-18 3 Содержание программытесно связано ссодержаниемпредыдущих учебных программ по ритмике, гимнастике, классической хореографии, народному и современному танцу. Полученные по этимпредметам знания,умения, навыкипозволяют приступить к изучению усложненного материала, который является содержанием данной программы.Приобретенные ранее музыкально-ритмические навыки даютвозможность изучатьдвижения сразнообразнымритмическим рисунком, как у станка, так и на середине зала. Занятия народно-сценическим танцем позволяютучащимся овладетьразнообразием стилей и манерой исполнения танцев различныхнародов, в значительнойстепени расширяя иобогащаяисполнительскиевозможности,формируетсянравственно-эстетическое отношениек танцевальной культуре народов мира, танцевальной культуре русского народа в особенности.

По результатам обучения учащиеся будут знать исторические основытанцевальной культуры, самобытности иобразности танцевнародов нашей страны имира, формы народной хореографии, рисунки, элементы и основныекомбинации народно-сценического танца, принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств, законы сцены и правила поведения на ней. Будут уметь выполнять, не теряя методическиграмотного и техническивиртуозного исполнения,экзерсис у станка и на середине зала, исполнятьна сцене различные виды танцев (индивидуально и в ансамбле), предельнодостоверно и образнопередавая национальныйхарактер, используя артистические и эмоциональные приемыи навыки в парныхтанцах, сольных партиях,в массовых танцах, используя техническисложные движения (трюки) народно-сценического танца, выполнять задания на основе импровизации и сочинительства.

19.           Народно-характерный танец «Звонкий каблучок» 7-16 5 Обучение по программе способствует формированию и развитию творческого потенциала ребенка в системе дополнительного хореографического воспитания. Дисциплина предполагает лекционные и практические занятия, содержащие информацию об особенностях танцевальной культуры определенного народа, особенности применения народных танцевальных элементов в спектаклях, сценических выступлениях. На занятиях педагог прививает ученикам любовь к хореографии, отрабатывает точность в выполнении движений, формирует танцевальные навыки культуры народно-характерного танца, воспитывает танцевальность, музыкальность, актерское мастерство, сценическую подачу и характерные особенности в исполнении танца.

В процессе обучения учащиеся познакомятся со строением человеческого тела и его возможностями, с истоками характерного танцевального искусства, будут знать терминологию и методику выполнения базовых элементов народно-характерного танца. Будут уметь выполнять движения, слышать музыку, сохранять устойчивость темпа,

контролировать выполнение движений и видеть ошибки в исполнении других, владеть навыками ансамблевого синхронного исполнения и применять полученные навыки в творческой деятельности.

 

20.           Актёрское мастерство 7-16 5 Содержание занятий по программе раскрывает и отражает следующее факторы: театр как вид искусства, постижение глубин театра, знакомит с театром «представления» и театром «переживания». В основе лежит освоение таких творческих дисциплин, как актёрское мастерство и основы сценического грима и макияжа, этюдная работа, которая к концу обучения вырастает в полноценный драматический спектакль. Тренинги, как актерские, так и заимствованные из психологии, развивают эмоциональную сферу, внимание, память, стимулируют мыслительный процесс у учащихся.

Учащиеся в процессе обучения познакомятся с видами и жанрами театрального искусства, его основными принципами, основами актёрского мастерства, с системой К.С. Станиславского. Смогут выполнять тренинг психофизического аппарата, играть этюды, работать над ролью в предлагаемых обстоятельствах

 

 

21.           Основы актёрского мастерства 7-16 3 Обучение по программе способствует развитию у детей многоплоскостного внимания, фантазии, воображения, способностей владеть своим психофизическим аппаратом, настраиваться на рабочее состояние в любых условиях, оправданно существовать и действовать в предлагаемых обстоятельствах. Учащиеся в процессе занятий осваивают пространство сцены, постигают азы профессии актера в этюдах, сценках, спектаклях, номерах.

К концу обучения дети будут знать направления театрального искусства, терминологию и методику выполнения базовых элементов актёрского мастерства,

принципы организации сценического пространства и способы существования в нем, составляющие компоненты художественного образа, роли. Смогут выполнять психо-физические упражнения общего и специального уровня сложности, слышать музыку, сохранять устойчивость темпа при исполнении движений, контролировать выполнение роли и видеть ошибки в исполнении других.

22.           Сценическая речь 7-16 5 Данная программа рассчитана не только на «раскрепощение» детей, приучение их к четкой и внятной декламации, но и на устранение некоторых изъянов речи посредством специальных занятий и тренингов, направленных на правильное развитие голосо-речевого аппарата. К тому же, занятия способствуют развитию общего кругозора учащихся,  они направлены на раскрытие творческих способностей у детей, снятие всех внутренних «зажимов», обретение уверенного владения речью и словом не только при выступлении на сцене, но и в жизни.

По окончании обучения учащиеся будут знать основы и характеристики сценической речи, познакомятся с особенностями русского литературного наследия и его связями с наследием других народов, научатся декламировать стихотворные, текстовые и иные варианты текстов. Смогут сочинять небольшие словесные импровизации, вести диалог с партнером по сцене, выразительно действовать от имени разных персонажей, различать смену образов, настроений, исполнять заданную роль в пьесе или постановке.

 

 

23.           Детский театр «Комарики» 7-16 5 Программа ориентирована на создание среды для развития внутреннего мира ребенка, его сенсорных способностей (личностного роста, создание картины мира и системы ценностей). Освоение этого опыта, погружение в атмосферу театра, знакомство с его структурой, этикой, духовно-нравственным и культурным богатством, диктующими определенный стиль взаимоотношений происходит в процессе обучения по данному направлению.

В результате обучения по программе учащиеся получат общие сведения по истории театра, о выдающихся театральных деятелях, о направлениях театрального искусства. Познакомятся с терминологией и методикой выполнения базовых элементов актёрского мастерства, принципами организации сценического пространства и способами существования в нем. Научатся самостоятельно создавать художественные сценические образы, фантазировать в творческом процессе, овладеют навыками работы в театральном коллективе, включаясь активно в творческий процесс.

24.           Атмосфера 7-16 5 Предлагаемая программа позволяет каждому обучающемуся развивать свой психо-физический аппарат, внимание воображение и чувство мышечной свободы, помогает получить чувство уверенности как на сценической площадке, так и в каждодневной среде жизни ребенка.

По окончании обучения учащиеся будут знать виды и жанры театрального искусства, его основные принципы, основы актерского мастерства и системы К.С. Станиславского. Смогут выполнять тренинги психофизического аппарата, играть этюды импровизационного характера, работать над ролью в предлагаемых обстоятельствах, творчески сотрудничать с педагогами и сверстниками.

25.           Хор «Ленинград» 7-17 5 Обучение по программе направлено на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового искусства, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие учащихся.

В результате обучения по программе учащиеся познакомятся с основными направлениями мировой музыкальной культуры в области хорового искусства, основами музыкальной грамоты, вокально-хоровые особенностями хоровых партитур, основными принципами работы в хоровом коллективе, принципами работы голосового аппарата. Будут владеть основными певческими навыками. Смогут исполнять разученные музыкальные произведения, выступать в составе хорового коллектива на концертах и конкурсах.

26.           Сольфеджио 7-17 3 Особенность программы состоит в том, что через изучение основ теории музыки и сольфеджио раскрывается детям сущность музыкального искусства. Обучение по программе позволяет учащимся успешно заниматься в классах сольного пения, хора, вокального ансамбля, в инструментальных классах, а без знания нотной грамоты это невозможно. Занятия по программе позволяют развивать музыкальный слух у детей с любым уровнем способностей. Параллельно развиваются и другие музыкальные способности – чувство ритма, звуковысотные представления, музыкальная память, гармонический слух.

В результате обучения учащиеся будут знать основы теории музыки и сольфеджио,

основные музыкальные жанры. Овладеют навыками ансамблевого исполнения, научатся определять на слух основные элементы музыкальной речи, читать с листа и петь по нотам, анализировать ритмические, интонационные и гармонические особенности музыкального произведения,

применять полученные навыки в творческой деятельности, различать и оценивать качествомузыкальных произведений современной и классической музыки.

 

 

27.           Эстрадное ансамблевое пение «Созвучие» 7-17   Программа направлена на:

формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; освоение образцов русской и зарубежной классической и современной вокальной музыки, ее интонационно-образной природы, жанрового и стилевого многообразия, усвоении знаний о музыкальном фольклоре и современных песенных жанрах, выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки ,пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений, участии в концертной деятельности и шоу-программах.

По окончании обучения учащиеся будут знать основы музыкальной грамоты, хорового сольфеджио и гармонического строения аккордов. Смогут петь в ансамбле произведения современных вокальных направлений на 3-4 голоса, овладеют азами импровизации, пользоваться микрофонами.

 

 

28.           Сольное пение (для одарённых детей) 7-17 5 Программа способствует раскрытию и развитию индивидуальных способностей и творческого потенциала учащихся через формирование системы вокальных, музыкально-теоретических и сценических знаний, умений и навыков в рамках популярного жанра «эстрадная песня», воспитанию самостоятельной творческой личности с устойчивым интересом к вокально-сценическому искусству и дальнейшей профессиональной деятельности.

В результате обучения по программе учащиеся будут знать основы музыкальной грамоты, основные сведения из истории мирового музыкально-сценического искусства, вокально-исполнительские навыки, сможет исполнять песни разных жанров, приобретёт опыт концертных выступлений.

 

29.           Эстрадно – вокальный ансамбль «Вдохновение» 7-17 3 Программа предполагает создание условий для развития творческих способностей, социального и культурного самоопределения, творческой самоактуализации личности ребенка через овладение практическими умениями и навыками на занятиях вокала. Являясь наиболее доступным для детей, вокальное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Особое место в программе уделяется концертной деятельности: учащиеся принимают участие в фестивалях, конкурсах, районных и городских праздниках, посвященных разнымпамятным датам.

По окончании обучения учащиеся будут знать специальную терминологию по вокалу,

основы музыкальной грамоты, строение, работу голосового и артикуляционного аппарата, основные жанры музыки, различия и особенности различных музыкальных направлений, этапы работы над песней, приемы работы с микрофоном, основы вокально-ансамблевого исполнительства. Научатся исполнять вокальные упражнения, вокализы, песни в сопровождении фортепиано и под фонограмму осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию, Овладеют основами сценического мастерства.

30.           Азбука творчества 7-15 2 Обучение по программе открывает для ребёнка мир новых знаний, новых занятий, новых друзей и игр. Она объединяет в себе разные направлениядеятельности (основы рукоделия, мастерская сказок, игротека), которые распределены таким образом, что развитие ребёнка протекает последовательно и гармонично.

В процессе обучения по программе учащиеся познакомятся с разными видами композиций и орнаментов, спецификой цветовых сочетаний,ритма, равновесия и симметрии в декоративно-прикладном творчестве, техникой изготовления композиций, аппликаций, игрушек, оригами, этапами работы над сказкой, над сочинением на заданную тему. Будут знать историю русской народной игрушки, народные праздники, легенды, обычаи, правила дидактических, логических, лингвистических игр. Смогут создавать композиции, аппликации, оригами, игрушки. Научаться играть в  дидактические, логические, лингвистические игры, решать задачи, сочинять сказки на заданную тему.

31.           Первые шаги в искусстве 7-15 2 Программа органично соединяет в себе познавательную деятельность обучающихся по овладению теорией, историей дизайна, навыками дизайнерского искусства с непосредственной творческой деятельностью, организуемой в учебном, репетиционном процессе.         

По окончании обучения, учащиеся будут знать основы дизайнерского искусства, этапы проектирования, профессиональную терминологию в области дизайн-проекта, различные виды изобразительного искусства, дизайнерского костюма.

Смогут разрабатывать и создавать проекты, а также различные модели костюмов.

32.           Кукольный домик 7-15 2 Программа позволяет учащимся погрузиться в удивительный мир кукольного театра, узнать волшебство закулисья. Бережное, трепетное отношение к кукле прививается ребенку уже на этапе ее создания. Проходя весь процесс создания куклы от начала до конца, ребенок знает, сколько сил, умений и творческой фантазии нужно вложить в куклу, чтобы она ожила на сцене, сделала спектакль по-настоящему праздничным и незабываемым. Созданные детьми в процессе художественного творчества объекты используются в процессе  создания спектакля.

По окончании обучения, учащиеся смогут импровизировать на сценической площадке, работать с партнером, с куклой, создавать этюды, изготавливать кукол, декорации и бутафорию разных материалов и в разных техниках папье-маше.

 

33.           Школа рукоделия «Искусница» 7-15 3 Программа обучает детей основам создания изделий из разных материалов. Большое значение в обучении имеет обсуждение художественных выставок, поиск и подбор иллюстраций образцов дизайнерских разработок, организация проектной деятельности.

Учащиеся в результате обучения по программе будут знать историю возникновения и различные виды декоративно-прикладного творчества, овладеют практическими навыками изготовления изделий из разных материалов.

34.           Народные промыслы «Радуга» 7-15 3 Программа знакомит обучающихся с рядом областей декоративно-прикладного искусства, тесно связанных с изучением народного творчества и художественных промыслов России, культурой и традициями русского народа.

По окончанию обучения по программе учащиеся будут знать историю возникновения и разные виды промыслов, принципы построения композиции, орнаментов, традиционную русскую  культуру. Самостоятельно составлять несложные композиции на основе законов композиционного построения, выполнять изделие с соблюдением технологических приёмов.

35.           Изготовление театральных костюмов и головных уборов «Узор» 7-15 3 Данная программа предусматривает не только ознакомление детей с изготовлением театрального костюма и головных уборов, но и прививает им трудовые навыки, воспитывает и развивает у них способность эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного искусства в виде изготовления театрального костюма.

По окончанию обучения по программе учащиеся будут знать историю возникновения различных видов декоративно-прикладного творчества, общие сведения по истории и культуре возникновения театральных костюмов и головных уборов разных народностей, познакомятся с этапами работы над проектом. Смогут создавать эскизы головного убора и элементы сценического театрального костюма.

36.           Театр моды «Чаровницы» 7-15 3 Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и историей создания сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.   

К концу обучения по программе учащиеся будут знать основы актёрского мастерства, сценического движения,

историю театра, основы создания костюма, макияжа и сценического грима. Смогут самостоятельно  разрабатывать эскизы костюма, изготавливать элементы костюма, наносить сценический грим, свободно и артистично держаться на сцене.

 

37.           Акробатика 7-16 5 Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств в процессе освоения акробатических упражнений.Отличительная особенность программы заключается в том, что обучающиеся, развивая физические качества, осваивают акробатические элементы, которые впоследствии могут применять не только на занятиях, но и в танцевальных постановках.

По окончании обучения учащиеся будут знатьобщие сведения об акробатике, по анатомии, физиологии и гигиене человека, технику выполнения разученных элементов и связок, правила и приемы поддержки и страховки, правила поведения на занятиях, соревнованиях, концертах. Будут уметь применять полученные знания на практике,

выполнять технически грамотно разученные элементы и связки из них.

 

 

 

38.           Гимнастика в хореографических постановках 7-16 5 Обучение по программе обеспечивает равномерное развитие опорно-двигательного аппарата, мускулатуры, развитие функциональных возможностей организма, формирование правильной осанки, способствует совершенствованию координационных способностей, раскрытию творческого потенциала. В настоящее время существует много направлений в хореографии и ни одно из них не обходится без трюковых элементов. Для этого исполнителям необходима определенная подготовка. Данная программа ориентирована на решение этой проблемы.

К концу обучения по программе учащиеся будут знать будут знать общие сведения о гимнастике, начала анатомии и физиологии человека, основы биомеханики, гимнастическую терминологию, правила поведения в коллективе.

Будут уметь применять полученные знания на практике,

владеть своим телом, ориентироваться в пространстве и времени, владеть основами техники разученных гимнастических упражнений. Смогут  ритмично выполнять элементы и связки в хореографических постановках.

39.           Спортивная хореография 7-16 3 Спортивная хореография – это направление хореографии с регулируемой нагрузкой, объединяющая элементы физических упражнений, хореографии и музыки, для широкого круга учащихся – прекрасное сочетание спорта и искусства.

По окончании обучения по программе учащиеся овладеют первоначальными знаниями по хореографии и спорту, смогут ориентироваться в зале, на танцевальной площадке, ритмично исполнять коллективно-порядковые упражнения в разных ритмах, линейные, круговые, последовательные танцы по одному и в паре, приобретут опыт выступления на концертах, праздниках.

40.           Основы акробатики 7-14 3 Обучение по данной программе может стать эффективным средством организации досуга, позволяющей ориентироваться на здоровый образ жизни. Данная образовательная программа актуальнаименно для детей, занимающихся танцами, она расширяется спектр возможностей танцевальных номеров, добавляется яркость, интерес и абсолютно новые акробатические и танцевально-акробатические движения. Упражнения и элементы, которым обучаются по программе  смежные с базовыми упражнениями и элементами по гимнастике, что является залогом гармоничного и разностороннего развития.

Учащиеся в результате обучения по программе будут иметь знания по истории акробатики, об известнейших спортсменах в этой области, по анатомии и физиологии человека. Овладеют техникой исполнения базовых акробатических элементов, хореографических постановок с элементами базовых акробатических упражнений. Смогут управлять своим телом, ориентироваться в пространстве, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Научатся демонстрировать свои достижения зрителю.

41.           Гимнастика в хореографии 7-16 3 Занятия по программе наилучшим образом позволяют сочетать физическое, духовно-нравственное, интеллектуальное и эмоциональное развитие детей. Они создают благоприятные условия для совершенствования музыкально-эстетического вкуса учащихся. Спортивная хореография, кроме эмоционального воздействия, оказывает на ребенка организующее и дисциплинирующее влияние, благодаря педагогическому участию. Ритмические упражнения формируют структуру движения, и «расплывчатые» движения детей становятся четкими и целесообразными.

По окончании обучения учащиеся овладеют первоначальными знаниями по хореографии и спорту, смогут ориентироваться в зале, правильно вести себя на танцевальной площадке, ритмично исполнять коллективно-порядковые упражнения в ритмах 2/4;3/4; 4/4, приобретут опыт выступления на концертах, праздниках.

 

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы учебных дисциплин (образовательных модулей), реализуемые в 2018-2019 учебном году по договорам об образовании за счет средств физических лиц

 

№ п/п Перечень рабочих программ дисциплин (образовательных модулей) Возраст учащихся Продолжительность обучения Аннотации к рабочим программам
1.              «Театральное творчество» 7-17 5 Программа знакомит учащихся с лучшими образцами мирового искусства в области театра. Основная задача программы –  создание среды для развития у ребенка своего внутреннего мира и своих сенсорных способностей (личностного роста, создание картины мира и системы ценностей). Такой средой и является ТЕАТР как важнейший опыт человечества в области культурной практики, восходящий к древнейшей истории. Содержание программы составлено на доступном материале с использованием разных театральных специализаций: актерского мастерства (сценическая речь, сценическое движение, сценическое действие), художественного оформления спектакля, музыки, танца, истории театра, изготовления реквизита к спектаклю. Интеграция различных видов художественного творчества делает занятие живым и увлекательным. Программа формирует культуру чувств, учит владению собственным телом, словом, снятию физической и психологической зажатости, вырабатывает чувство меры и вкуса, умение держаться естественно на сцене, свободно общаться с аудиторией.

Результатом реализации программы является:

2.              «В гостях у сказки»

 

3-6 3 Содержание данной программы направленно на обучение ребенка основам правильного речевого дыхания и артикуляции, выразительности чтения. Театрально-игровая деятельность – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, так как решает основную проблему в воспитании детей – развитие речи. А театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства. Он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображении, инициативности, раскрепощённости, обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, расширяет словарный запас, способствует нравственно – эстетическому воспитанию каждого ребенка.

К концу обучения учащийся будет знать основные понятия: сцена, кулисы, зрительный зал, декорации, основные выразительные средства актерской игры: слово, пение, движение, танец, разновидности театров, приемы кукловождения (пальчиковые, марионетки). Будет владеть основами правильного речевого дыхания, комплексом артикуляционной, дыхательной гимнастики, сможет произносить фразы в разном темпе, с разной силой голоса, с разными интонациями, выразительно и пластично двигаться, использовать мимику, пантомимику в игровом и личностном взаимодействии, передавать чувства в инсценировках с помощью разных выразительных средств, ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на сценической площадке, без страха выходить на сцену и общаться с большой аудиторией, слышать, видеть товарищей по творчеству, находясь в образе, импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера.

3.              «Калейдоскоп

открытий»

 

2-6 3 Развитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Решающее значение в этом процессе отводится моделированию скрытых связей и отношений в форме наглядных образов, отражающих общее в единичном. Образное отражение позволяет детям воспринимать мир в целостности и осваивать жизненное пространство. В соответствии с этим обучение детей по программе организовано в форме игры и связанных с ней «деятельностей», обеспечивающих эмоциональное взаимодействие и общение со взрослым, через создание условий для свободного выбора ребёнком содержания деятельности и возникновения взаимообучения детей. Программа предполагает применение современных образовательных технологий: технологии развивающего обучения, игровых технологий, здоровьесберегающих, технологии “портфолио” учащегося.

В результате освоения программы учащиеся будут знать название и последовательность дней недели, месяцев, времен года, названия своего города, столицы Родины, нашей планеты, явления природы, смогут называть имя и фамилию своё и своих родителей. Овладеют средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование), навыками самовыражения и распознавания эмоций, приобретут навыки учебно-познавательной деятельности и мотивацию к дальнейшему обучению в школе.

 

4.              «Хореографический ансамбль «Эдельвейс» 7-17 5 Ансамбль – это лучшая школа коллективного творчества.

Особенность данной программы заключается в том, что она разработана специально для сводного хореографического ансамбля «Эдельвейс», состоящего из отдельных хореографических коллективов, занимающихся на базах нескольких учреждений, для совершенствования хореографических умений и навыков, освоения репертуара коллектива «Эдельвейс» и участия в концертных выступлениях.

Программа включает три основных содержательных раздела, которые объединены общими целями и задачами, направленными на создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка, на изучение и отработку технической, артистической стороны танца и создание репертуара ансамбля:

«Репетиционная деятельность», «Постановочная деятельность», «Концертная и культурно-образовательная деятельность».

По окончании обучения учащиеся будут знать терминологию и методику выполнения хореографических и гимнастических элементов, репертуарные номера ансамбля,

правила поведения в коллективе, в танцевальном зале, учреждении, на сцене, в транспорте, творчество  профессиональных и детских хореографических коллективов,

требования к проведению больших и малых сводных репетиций для подготовки развернутых хореографических композиций, мюзиклов. Будут уметь грамотно технически и артистично исполнять репертуарные номера ансамбля, как сольно, так и в составе ансамбля, применять полученные знания на практике, владеть техникой разученных гимнастических элементов.

 

5.              «Школа творческого развития» 4-7 3 Танцевальная пластика – важное направление для полноценного развития ребенка, особенно дошкольного возраста.Содержание данной программы направлено на укрепление физического и психического здоровья, социальное и культурное развитие детей, обеспечение эмоционального благополучия ребенка. Программа является начальной ступенью к пониманию музыки, танца и основ сценического мастерства. Обучаясь основам движения, азам музыкальной грамоты дети учатся слушать и слышать музыку, красиво двигаться, общаться со сверстниками, формируются как творческие личности. В результате стимулируется интерес к музыкальной деятельности и двигательной активности, подвижный и здоровый образ жизни с детства становится привычкой.  

По окончании обучения по программе учащиеся будут знать основные термины и понятия в пределах содержания программы, простейшие танцевальные шаги и движения, основные танцевальные позиции рук и ног, проученные рисунки танца, методику исполнения разученных движений,

темп и характер музыки, музыкальные размеры, комплекс упражнений партерной гимнастики, правила безопасного поведения на занятиях, сведения об известных танцевальных коллективах. Будут уметь двигаться в различных музыкальных темпах, по заданному рисунку, соблюдая интервал, ориентироваться в зале и на сцене, передавать характер музыкального произведения в движении, «импровизировать» под музыку, исполнять хореографические номера.

6.              «Веселый аккордеон»

 

    Современный аккордеон – это инструмент, на котором исполняется музыка самых разных стилей, жанров и времён, от классической музыки XVI века до современной эстрады с использованием компьютерных технологий, и главное здесь то, что эти произведения приобретают совершенно неповторимые оригинальные краски. Программа ориентирована на современного ребёнка и слушателя. Обучаясь по программе, ребёнку не нужно посещать уроки сольфеджио, музыкальной литературы и истории культуры для того, чтобы понимать музыкальную теорию, терминологию и получать необходимые знания в области мирового музыкального наследия: всё это включено в программу и тесно переплетено с практическими занятиями и исполнением музыки.

По окончании обучения по программе учащийся будет знать основы элементарной теории музыки, необходимую музыкальную терминологию, теорию естественного образования звука и его синтетического преобразования, принципы работы аккордеона и баяна, а так же правила звукоизвлечения и  культуры звука на аккордеоне, историю классического и эстрадного музыкального искусства. Будет уметь разучивать, исполнять, слушать, анализировать и усваивать классическую, народную и эстрадную музыку, работать со звуковой аппаратурой, адекватно вести себя на сцене.

 

 

 

7.              «Фортепиано» 7-14 5 Игра на фортепиано – один из самых популярных видов музицирования, доступный практически любому ребенку. В классе фортепианной игры происходит синтез всех знаний и умений ученика в активной музыкально-исполнительской деятельности. Помимо навыков фортепианной игры ребенок получает представления по теории и истории музыки, расширяет общий кругозор, учится фантазировать и творчески переосмысливать играемое. При этом активно развивается эмоциональная сторона его личности – через «вживание» в исполняемое произведение, сопереживание ему. Помимо сольного репертуара на занятиях по фортепиано ребенок также осваивает ансамблевые произведения русской и зарубежной классики.

По окончании обучения по программе учащиеся будут знать основы теории музыки, ее закономерности, художественно-выразительные средства, наиболее важные этапы развития музыкального искусства, его основные направления, стили, жанры, правила посадки и постановки исполнительского аппарата, разнообразные технические приемы игры, термины и их значение, относящиеся к приемам игры на фортепиано, стилям, музыкальным формам, средствам выразительности, жанрам и пр. Будут уметь на достаточно высоком художественном уровне исполнять различные по характеру, жанру и сложности музыкальные произведения, прочитать с листа несложное произведение, самостоятельно работать над инструктивным и художественным материалом, самостоятельно разобрать и выучить произведение, проанализировать исполняемое произведение с точки зрения исполнительских приемов (выявить особенности, аппликатурные и исполнительские сложности), формы  и средств музыкальной выразительности.

8.              «Основы музыкального развития»

 

3-6 2 Программа помогает раскрыть детям сущность музыкального искусства через изучение основ теории музыки, сольфеджио, музыкальной грамоты, формирования вокально-интонационных навыков. Занятия музыкой помогают создать условия для максимального раскрытия каналов восприятия личности, развивающих эмоционально-позитивное отношение к миру, успешно подготовиться к более серьезным занятиям музыкой и пением.

По окончании обучения дети будут знать основы теории музыки и сольфеджио, основные музыкальные жанры. Будут уметь интонировать простые мелодии, определять на слух элементы музыкальной речи, анализировать ритмические, интонационные и гармонические особенности музыкального произведения.

9.              «Хоровой коллектив «Мелодия детства» 7-17 3 Программа основана на традициях вокального воспитания детей. Основываясь на естественном желании детей петь, и, направив данные занятия в нужное русло, возможно научить их правильному, свободному, красивому пению, воспитывая у них музыкальный и художественный вкус, расширяя кругозор. На каждом занятии органично сочетаются самые разные виды музыкальной деятельности: хоровое пение, музыкальная грамота, слушание музыки, метроритмическая работа, музыкальные игры. Данные виды деятельности взаимно дополняют друг друга. Такой подход обеспечивает быстрое и всестороннее развитие музыкальных и творческих способностей ребенка. Критерием усвоения материала является не его словесная формулировка, а способность практического воспроизведения. Особый акцент делается на том, чтобы ребенок не пассивно слушал музыку, а становился активным участником творческого процесса.

К концу обучения учащиеся будут иметь определенный объем музыкальных терминов и понятий, знать правила поведения в коллективе, на занятиях, на сцене, правила работы с микрофоном, правила произнесения согласных и гласных в пении, основы гигиены голоса вокалиста.

Будут иметь представления о вокальном дыхании и строении голосового аппарата, основах музыкальной грамоты, элементах музыкальной речи, строении музыкальной фразы, размере, движении звуков мелодии, профессии дирижера и «ручных знаках», различных видах ансамбля, творчестве композиторов исполняемых произведений.

Будут уметь исполнять свою партию в хоровом коллективе, как с сопровождением, так и acapella, петь соло и в ансамбле, слушать унисон и самостоятельно регулировать баланс звука в ансамбле, исполняя произведения с элементами двухголосия, свободно чувствовать себя на сцене, передавая содержание исполняемых произведений посредством вокала и сценического движения, правильно подавать звук в микрофон.

Будут владетьосновными вокально-певческими навыками, всеми видами вокально-хорового дыхания.

10.           «Вокальный

ансамбль «Лад»

 

7-17 3 Обучение по программе направлено на формирование музыкальной культуры у детей как неотъемлемой части духовной культуры, развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию, освоение образцов русской и зарубежной классической и современной вокальной музыки, ее интонационно-образной природы, жанрового и стилевого многообразия, усвоении знаний о музыкальном фольклоре и современных песенных жанрах, выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений, участии в концертной деятельности и шоу-программах.

По окончании обучения учащийся будет знать основы вокально-ансамблевого искусства, профессиональную терминологию. Будет уметь грамотно исполнять музыкальные произведения, как сольно, так и в составе вокального коллектива, создавая определённый художественный образ на сцене при помощи пластики, жестов, сценического движения, самостоятельно разучивать вокально-ансамблевые партии, исполнять репертуарные произведения различных стилей, жанров, направлений и форм и выступать с этим репертуаром на концертах.

 

11.           «Сольное пение «Гармония» 7-17 5 С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. В процессе занятий вокалом формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие «силы разума» и «энергия мышления» даже у самых инертных детей, повышается работоспособность и умственная активность мозга. В процессе обучения по программе используются фонопедический и логопедический методы развития голоса, устраняются дефекты речи, лечится заикание. Отличительная особенность данной программы заключается в том, что она ориентирована на формирование у учащихся способности совмещать классическую вокальную технику, а также демонстрировать своё вокально-сценическое мастерство по типу «детского театра эстрады».

В результате обучения по программе учащиеся будут знать основные сведения из истории мирового музыкально-сценического искусства, основные вокальные, исполнительские приёмы, основы музыкальной грамоты. Будут уметь интонационно чисто и выразительно исполнять выученные произведения разных жанров, правильно работать с микрофоном, владеть навыками сценической культуры, публичных выступлений.

12.           «Занимательная гимнастика»

 

2-6 3 Гимнастика – своеобразный метод и, в то же время, одно из средств системы физического воспитания. Гимнастика оказывает общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, осуществляет своевременную профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата, способствует общему укреплению мышц туловища, воспитывает и закрепляет навык правильной осанки, формирует правильный свод стопы, развивает и совершенствует двигательные навыки детей.

По окончании обучения по программе учащийся будет знать общие сведения о гимнастике, основную гимнастическую терминологию, начала анатомии и физиологии человека, основы биомеханики, правила поведения в коллективе. Будет владеть координацией движений рук, ног, головы, техникой разученных гимнастических упражнений, своим дыханием, танцевально-ритмической координацией в упражнениях. Будет уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике, ориентироваться в пространстве и времени, комбинировать различные виды движений и правильно их исполнять.

13.            «Акробатика в танце»

 

7-17 5 Данная программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка и на пропаганду здорового образа жизни через занятия акробатикой и общефизической подготовкой. Разработка данной программы вызвана необходимостью коррекции и укрепления здоровья учащихся, их разностороннего физического развития и совершенствования физической подготовки.Выполнение акробатических упражнений способствует развитию силы, ловкости, гибкости, быстроты реакций, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов.

По окончании обучения учащиеся будут знать строение человеческого тела и его возможности, общие сведения по истории акробатики, выдающихся личностей в этой области, направления в акробатике, терминологию и методику выполнения базовых элементов акробатики, основы биомеханики.

Смогут выполнять физические упражнения общего и специального уровня сложности, базовые элементы акробатики, контролировать выполнение движений и видеть ошибки в исполнении других.

Будут владеть координацией движений рук, ног, головы, техникой разученных акробатических упражнений, танцевально-ритмической координацией в упражнениях.

14.           «Бальный танец» 12-17 3 Занятия бальными танцами развивают физические данные детей, укрепляют мышцы и способствуют подвижности суставно-связочного аппарата, формируют технические навыки и правильную постановку головы, корпуса рук. Актуальность данной программы определяется и потребностью детей в танцевальной деятельности как средстве самопознания, самовыражения и развития. В программу включены выработка необходимых танцору навыков и умений (координация, апломб, изоляция, скорость, партнёрские навыки, умение «подавать» пару на паркете, сцене), изучение базовых фигур латиноамериканской и европейской программ бального танца.

По окончанию обучения учащиеся будут знать историю бального танца, основы латиноамериканской и европейской программ бального танца, овладеют информацией о выдающихся танцовщиках, парах. У них будет развито художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов хореографического искусства, они смогут применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности, а также при создании танцевально-пластических композиций, импровизаций, участии в концертах, конкурсах.

15.           Street art

 

10-17 5 Содержание данной программы направленно на то, чтобы научить ребенка слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивая и тренируя мышечную силу корпуса, ног, пластику рук, выразительность движения, чтобы воспитывать в ребенке правильное ощущение красоты и грации движения, потребность к творческому самовыражению. Обучение также направлено на профилактику и коррекцию здоровья воспитанника. Программа дает возможность каждому ребенку преобрести знания и опыт в области современных уличных стилей танца и полностью погрузиться в атмосферу уличного искусства, позволяет каждому учащемуся развивать свое тело, музыкальный слух, чувство стиля, а также дает возможность проявить свои способности в области современной уличной хореографии, увлечься танцем и достойно представлять свой коллектив на различных соревнованиях и мероприятиях любого масштаба.

По окончании обучения по программе учащиеся будут знать строение человеческого тела и его возможности, общие сведения по истории уличной современной хореографии и о выдающихся личностях в этой области, различные танцевальные направления уличной хип-хоп культуры, терминологию и методику выполнения базовых элементов хип-хоп танца, а также принципы организации сценического пространства и способы существования в нем, составляющие компоненты хореографического номера. Будут уметь выполнять физические упражнения общего и специального уровня сложности,  базовые движения уличной современной хореографии, слышать музыку, сохранять устойчивость темпа при исполнении движений, сочинять собственные комбинации, опираясь на свой индивидуально выработанный стиль танца, владеть навыками ансамблевого исполнения, применить полученные навыки в творческой деятельности.

16.           «Сольное пение «Звонкий колокольчик» 3-7 3 Необходимость введения программы по сольному пению «Звонкий колокольчик» для дошкольников обусловлена тем, что именно в раннем детском возрасте закладывается фундамент знаний в области музыкального ритма, интонации, развиваются творческие способности детей, их эмоциональное восприятие, память, воображение. Чем раньше ребёнок начнет заниматься музыкой, тем больше вероятности обогатить его духовный мир общением с прекрасным, преодолеть трудности развития. Спецификапрограммы заключается в том, что данный курс предполагает использование шумовых ударных инструментов, а также «всего, что звучит» (хрусталь, крупа, снег, бумага, вода и т.д.).Инструменты выступают как средство обучения музыке, а игра на них – как самый эффективный путь к развитию музыкальности детей.Музыкальная деятельность предполагает личный характер участия ребёнка в исполнении и творении музыки. Мелодические ударные инструменты (ксилофоны) также включены в программу, но лишь элементарно (выдержанный басовый звук, глиссандо, спонтанная творческая игра звуками).

В процессе обучения по программе учащиеся будут знать основы нотной грамоты, у них будут сформированы навыки звуковысотного интонирования, навыки выразительности исполнения вокальных произведений. Будут уметь исполнять разученные ранее произведения, с передачей образов с помощью голоса и ритмических движений.

 

 

Яндекс.Метрика
ГБУ ДО ЦИ "Эдельвейс" © 2018. Все права сохранены.